Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Шиноби другой деревни | RSS
Меню сайта
Бонусы
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Зарег. на сайте
Всего: 11577
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 2
Модераторов: 1
Проверенных: 18
Обычных юзеров: 11548
Забаненных юзеров: 2
Из них
Парней: 11518
Девушек: 19


Сегодня нас посетили:
Категории раздела
Мои статьи [21]
манга [3]
Наш опрос
Какое из перечисленных аниме, вы бы хотели увидеть на нашем сайте?
Всего ответов: 1
Главная » Статьи » Мои статьи

Рассказ о поездке в Японию, Осака

День 1 Путешествие в Японию началось с промежуточного полета в Пекин. Но вылет из Москвы в Пекин задержали примерно на 1.5 часа, так что взлетели мы уже за полночь. В самолете вкусно покормили и выключили свет, чтобы народ мог поспать. Я еще при регистрации попросил место у окна и не прогадал, так как получил это место по левому борту в ряду их двух кресел, а место справа от меня никто не занял, так что я даже лег на оба эти кресла, поджав колени, и заснул, подложив подушку на подлокотник кресла. Поспав пару часов, нас неожиданно стали будить включив свет. Я-то думал, что полет продлится часов 8, а оказывается через 1.5 часа мы уже приземлимся в Китае. Открыв заслонку на окне, я впервые в жизни увидел чудесное зрелище - восход солнца с высоты 10км! Точнее было бы сказать, что это не солнце всходило, а мы, огибая Землю, открываем его нашим глазам из-за горизонта. Зрелище было завораживающее - внизу чернота, земли совсем не видно, а на горизонте сначала узенькой полоской начинается разливаться золото! Небо над золотой полоской приобретает синий цвет, затем голубеет, золото разливается все шире и уже заполняет все облака внизу и наконец, покров из облаков приобретает свой истинный беловатый цвет с голубым небом сверху. И все это буквально за 5 минут! Когда совсем рассвело, я заметил большой самолет, летящий наперерез нашему курсу немного ниже нас, он пролетел под нами, как мне показалось, на расстоянии нескольких сотен метров - было немного неуютно. Через какое-то время тучи расступились и нашим взглядам открылись горы Монголии с очень красивым серебристым туманом между ними и тонкими яркими блестками речек, текущих между гор. Горы были совсем коричневыми, без зелени, да и степи Монголии тоже были унылыми и пустынными за исключением трех костров, дым которых высоко поднимался над степью. Не прошло и часа после обеда, как под нами стали проплывать пригороды Пекина - маленькие городки, строго расчерченные дорогами на аккуратные прямоугольники с большим количеством каких-то производственных бараков с синими и красными крышами. Видели мы и рисовые поля - квадратики воды разделенные зелеными линиями растений. Затем мы приземлились в Пекине. С левой стороны ВПП протянулся немаленький аэропорт, а по другую - левую сторону располагалось новое строящееся здание аэропорта, которое после завершения будет гораздо крупнее старого. Здесь я впервые увидел вблизи знаменитый двухэтажный "Боинг-747" - впечатляет! Выйдя из самолета, я попал как в парную - температура воздуха была свыше 30 градусов, да еще и влажность большая, поэтому мы все поспешили в здание аэровокзала, где было очень комфортно и прохладно из-за кондиционирования. В зале мы наконец-то объединились со всеми членами нашей небольшой группы - 6 человек и нас повела для перерегистрации на японский рейс до Осаки встретившая нас сотрудница аэропорта (она встречала тех, кто должен был пересесть на другой рейс, не выходя из аэровокзала). Зал был большой, длиной больше километра! По полу даже было проложено две движущихся ленты - как эскалатор с перилами, но только горизонтальный. Было очень интересно не просто стоять и ехать на нем, а быстро идти по нему с такой же скоростью, как и по земле, но из-за того, что он и сам двигался, общая скорость нашего перемещения увеличивалась вдвое и мы просто проносились мимо идущих по простому полу пассажиров. У японской компании был свой барьер регистрации, там сидело 5 японочек, я попросил одну из них место у окна, но, как выяснилось позднее, она его мне не дала. Затем нам сказали проходить таможню и идти на посадку. Тут мы побегали, пытаясь найти ее. Мы боялись пройти не ту таможню и выйти в Китай, что нам заранее категорически делать не следовало, так как виза в Китай у нас была только одна (на обратном пути из Японии) и если бы мы вышли в общий зал и таможенник проставил нам прибытие, то виза аннулировалась и повторно мы уже бы не смогли попасть в Китай. До отлета оставался час, мы добежали до другого конца зала, подошли к таможне, но нам подсказали, что надо бежать в другую сторону, где оформляют международные рейсы, но, так как мы уже были в той стороне у стойки японской регистрации, то мы пытались сказать (по-английски), что там уже были, но нас все равно посылали туда. Я отбился от группы, сходил в туалет (очень чистенький и приличный) и когда вышел, наших уже нигде не было видно, поэтому я у двух служащих пытался узнать, куда же все-таки бежать и они меня все направляли в ту же сторону, где мы уже были. Я побежал туда (успев по пути сфотографировать несколько выставленных в стеклянных витринах древних сосудов и терракотовых воинов) и только в середине зала заметил ответвление влево, где была стойка таможни, у которой стояли трое наших и заполняли бланки. Я тоже взял бланк таможенной декларации и еще какой-то, заполнил его по образцу и последним прошел пограничницу-китаянку, тоже, как и другие наши попытавшись объяснить ей, что не надо погашать китайскую визу. И тут начался цирк - впереди меня и двух наших шла семейная парочка негров, так после того, как их сумки просветили через рентген аппарат, их заставили открыть и перетрясти весь багаж - сумок пять. Вот она - рассовая дискриминация в китайском варианте! Обсудив это, мы быстро пробежали досмотр - нас не перетрясали (у меня была только маленькая сумочка, в которой был фотоаппарат, зонтик и курточка - спасибо, не надо было получать и опять сдавать большую сумку в багаж при пересадке - все перегрузили без нас - транзитом), хотя, как выяснилось позже, семейную пару из нашей группы, прошедших раньше, тоже перетрясали, так что расизм тут ни причем. Зайдя в самолет японкой авиакомпании, мы все были потрясены тем, что билет у нас оказался не в обычный экономкласс, а в бизнескласс! Это было нечто! Огромные кресла, которые могли раскладываться при нажатии на кнопки встроенными микродвигателями, расстояние до впередистоящего кресла было метр - вытягивай ноги как хочешь и даже выдали тапочки, чтобы ноги отдыхали! Правда, оказалось, что место у меня было не у окна, поэтому я попросил стюардессу сесть на свободное место у окна, но она отказала, но мне повезло - подошла моя соседка по креслу - японочка лет 20, она тоже худо-бедно знала английский язык, услышала мою просьбу и любезно предложила поменяться с ней местами и я сел у окна. Тут мы с ней познакомились и так разговорились, что полтора часа, на которые, по традиции этого моего путешествия опять задержался рейс, пролетели как один миг. Она работала в компании "Sharp" на изготовлении панелек солнечных батарей, и когда я ей сказал, что название ее компании у нас в России широко известно, она очень удивилась и даже поблагодарила меня за это. Меня удивило, что она не знает такого всемирно известного японского музыканта, как Китаро. Еще я попросил ее написать мне названия некоторых мест в Японии, которые я хотел посетить самостоятельно, на японском языке, чтобы мне было легче ориентироваться в незнакомых местах, причем я ее опять удивил тем, что хотел посетить такие места, о которых она даже не знала. Было очень забавно, когда я ей порекомендовал посетить национальный старый парк Синкансен в пригороде Йокогамы, про который она не знала (а парк действительно оказался замечательным!). И вот, наконец-то мы взлетели, я как обычно, фотографировал кварталы Пекина, причем даже захватил какие-то парки и красивые высокие пагоды, затем мы полетели над Желтым морем с красивыми островами, над некоторыми из них висели облака, повторяющие своими конурами очертания земли. Море было очень чистым и красивым, без волн, причем я заметил интересную особенность - все корабли и даже скоростные катера внизу казались просто приколоченными к поверхности воды, несмотря на то, что за ними тянулся длинный кильватерный след. Это все было из-за нашей высокой скорости, на которой катера и корабли казались стоящими на воде. Затем мы подлетели к Корейскому полуострову, но я заметил лишь небольшую часть Сеула на побережье, а дальше весь полуостров был надежно прикрыт облаками. На протяжении 2.5 часов полета до Осаки нас кормили аж 3 раза, причем я там впервые попробовал японскую кухню - много соусов и зелени, рыба, которая по вкусу напомнила мне курицу, черная лапша с соевым соусом и т.д. Японка помогала мне освоить все это, а то ведь непонятно, что с чем есть и можно ли вообще это есть. Ведь в блюдо сверху был воткнут жестковатый зеленый кустик, напоминающий деревце - оказалось, что это не едят, а это для украшения блюда, вот я бы мучился, грызя это украшение. Третий раз нам даже подали мороженое! На протяжении всего недолгого полета я фотографировал различные фигуры, созданные облаками, а также все исследовал свое суперкресло, обнаруживая в нем все новые возможности. Например, подняв левый подлокотник, я обнаружил там непонятное устройство в виде изогнутых серебристых трубок, в первый раз я не стал их мучить, а во второй попытался их вытащить из подлокотника и не зря - они разложились, повернулись и на их конце оказался жидкокристаллический телевизор диагональю сантиметров 20! Даже моя соседка-японка удивилась моей находке - ведь у нее в кресле тоже был экран, как и во всех остальных! Правда, расположив его перед собой на уровне глаз я выяснил, что он уже очень расхлябан был до меня, так как экран все стремился наклониться вперед - шарнир был расшатан, но при определенном его повороте на трубке-штанге эта проблема отступала, хотя во время обеда он таки исхитрился упасть мне почти в тарелку с супом. Показывал он программ 7, причем на одном канале постоянно показывался маршрут самолета и его параметры - скорость, высота, время в пути, время отлета и прилета и температуру за бортом - очень удобно и видно, над чем мы сейчас пролетаем. Помимо маленького ТВ у каждого в кресле, в центре салона был установлен еще один большой ЖК-экран, который в момент взлета и посадки выдавал изображение с видеокамеры в носу самолета, и под брюхом вниз, так что можно было наблюдать, что происходит внизу и впереди самолета при посадке и взлете, а во время полета демонстрировался фильм. У каждого пассажира были наушники, с их помощью можно было или смотреть ТВ или включить одну из нескольких радиопрограмм. В боковой стенке левого подлокотника был вставлен пульт ТВ и радио на проводе, а если его повернуть обратной стороной, то - о чудо, - мы получаем телефон, с помощью которого можно позвонить в любую точку планеты, если купить карточку и вставить ее в специальное гнездо! Конструкторы кресла используют прямо каждый сантиметр для расположения разных устройств. Под пультом были кнопки управления креслом, при нажатии на которые загудевшие микродвигатели, к примеру, опускают кресло в полулежачее состояние или поднимают подставку для ног. Разобравшись с левым подлокотником, я взялся за правый - там оказался столик для еды, который оказывался прямо перед грудью после его пятикратного раскладывания и поворачивания - чудо инженерной мысли! И вот, судя по карте и виду за окном, мы подлетели к Японии. Первое удивление - какая же она зеленая! Маленькие городки и деревеньки, дороги и все между ними покрыто деревьями и зелеными сопками. Затем показался полуостров с более крупным городом, но все же все его пригороды были зелеными. Только на побережье были постройки, а дальше вглубь острова деревья. Затем пошли сельхозугодья - красивые маленькие поля прямоугольничков, на которых выращивали урожай и пересекающая их магистраль скоростной дороги, сопки же все покрыты деревьями. Вот уже под нами и пригород Осаки - искусственный остров с правильными очертаниями с расположенном на нем развлекательным парком с чертовым колесом и американскими горками, затем мы снизились уже метров на 500 и под нами стали проплывать гигантские танкеры, сухогрузы и контейнеровозы, цепочкой направляющиеся в порт и в море, но с нашей высоты все еще кажущиеся игрушечными. Затем мы еще снизились уже метров до 50 над водой и стали заходить на посадку на искусственный остров, где располагался аэропорт, причем китайские летчики сразу не смогли точно выйти на полосу и начали совершать заметные наклоны аэробуса влево-вправо, пытаясь прицелиться к ВПП. Для меня это были острые ощущения, так как лететь на такой низкой высоте с такими пируэтами в стороны было страшновато, ведь если мы не долетим до полосы, то плюхнемся в воду, а если перелетим, то тоже окажемся в море. Но, после нескольких волнительных секунд китайцы все же нашли полосу и мы, перелетев через сетку забора сели в Японии. Слева от ВПП я сфоткал длинный мост, ведущий к городу, на его конце виднелось гигантское здание небоскреба в виде башни, а справа располагался сам аэровокзал. Быстро выскочив из самолета, мы побежали со всем народом и оказались на остановке электропоезда из пары вагонов, который довез нас до самого гигантского здания аэропорта. Сначала нам надо было заполнить таможенную декларацию и еще пару бумажек на английском языке, это заняло у нас минут 10, после чего надо было пройти погранконтроль. Выглядело это очень необычно! Вместо того, чтобы пропускать через два прохода с двумя пограничниками несколько сотен пассажиров, создавая тем самым часовую очередь, как это обычно бывает у нас, японцы сделали штук тридцать будочек с проходами, в которых сидели пограничники и проверяли визу, причем около 20 из них принимали только японцев, а еще 10 остались для обслуживания иностранцев. В итоге мне пришлось постоять в очереди перед пограничником минуты 3, а его штамп, разрешающий мне пребывание на территории Японии был проставлен еще за минуту. И вот я прошел в следующий гигантский зал, где нашел ленту со своим багажом, там мы собрались вчетвером, я подкатил всем тележку для багажа, и покатил ее к таможеннику. Мы оказались со своим багажом вместе со старушкой из нашей группы - учительницы математики из Екатеринбурга 65 лет, которая уже объехала полмира - США, Австралию и т.д. Она подрабатывала репетиторством и еще ее сыновья бизнесом занимались и давали ей деньги на путешествия, вот она и ездит по всему миру, пока в школе летние каникулы. Таможенник показал нам картинки с нарисованными на них револьвером, марихуаной и еще какой-то запрещенной к ввозу гадостью, я, как честный "Руссо туристо - облико морале" отказался все это у него покупать, сказав с улыбкой "нет", на что таможенник, к моему удивлению, мне ответил "аригато", то есть "спасибо" - вот ведь какие вежливые и показал рукой, что мы можем проходить и даже не стал смотреть, что у нас в сумках! Я тоже ему ответил "аригато" и мы вышли в общий зал - все формальности были пройдены за 15 минут. Вышли мы в огромный зал - высотой этажей в 7 со стеклянным потолком и длиной больше километра. Тут наша группа вся собралась, но гида пока еще не было видно, а мы не знаем, где его искать. Я тогда вызвался оббегать все вокруг и поискать его и быстрым шагом направился по холлу вдоль располагавшихся вокруг агентств, сотовых компаний, телевизоров, обменников, киосков и других сервисов. Добежав до конца здания и не найдя разыскиваемого, я решил выйти на улицу и поискать его у одного из десятка выходов на улицу. Как только я сделал шаг из прохладного кондиционированного здания, я попал в сауну. Именно такое было первое ощущение - горячо и влажно. Температура была около 35 градусов и как немного позднее сказал гид, это было еще прохладно, так как сейчас сезон дождей и они часто идут и сбивают температуру. Не найдя встречающих я вернулся к группе, и там увидел стоящего гида Сергея - русского, живущего уже 11 лет в Японии и женатого на японке. Трое из наших уже убежали за сотовыми, которые дают в аренду за залог и которые можно вернуть в любом аэропорту Японии перед вылетом из страны за небольшие деньги - очень удобно, ведь не надо возвращаться туда, где вы его взяли. Наши GSM-сотовые не работают в Японии, так как у них свой стандарт CDDA. Потом мы поменяли доллары на Йены, примерно 112 йен за доллар, система обмена такая: у обменника к вам подходит служащий и дает бланк, который надо заполнить, сколько и чего хотите поменять, затем его отдаете кассиру и деньги, а он, в белых перчатках, отсчитывает все вплоть до мелочи, высыпает все в тарелочку и отдает вам. Я сразу поменял 300 баксов и их мне хватило на всю поездку по Японии. Пока мы ждали остальных, я уже назадавал гиду кучу вопросов о тех местах, где мы побываем по программе в Осаке, так как на Осаку у нас был всего один день, а сегодня по программе был день вселения в гостиницу и отдыха, и я хотел побывать в городе в тех местах, которые не входят в программу. Так как я уже заранее еще дома через Интернет выяснил основные достопримечательности Осаки и записал их месторасположение и часы работы и даже распечатал на принтере кучу карт районов и схем транспорта Осаки, Токио и Йокогамы, то Сергей был удивлен моими знаниями, видно, он ожидал что туристы, прибывающие в Японию целиком полагаются на гида и не отбиваются от группы для осмотра мест, не включенных в программу. Но вот, все наконец-то собрались и мы пошли к машине Сергея. Это оказался минивэн, как раз рассчитанный на нашу группу в 6 человек и водителя - идеальное совпадение, впереди села старшая по возрасту Валентина Ивановна, на задний ряд я, Катерина - бизнесвумен из Екатеринбурга, занимающаяся продажей модной итальянской одежды и еще одна дама - Светлана лет 45, как я понял - жена состоятельного человека, а сзади устроилась семейная пара из Москвы, глава которой занимался продажей и обработкой леса. В машине, после 100 метров ходьбы по уличной сауне, была приятная прохлада, окна были тонированные, солнце не слепило, в крыше был люк, а на панели был установлен GPS-навигатор, показывающий маршрут движения, так как в Японии очень трудно бывает сориентироваться водителю как доехать до нужной точки. Что меня удивило впоследствии, так это то, что навигатор показывает не только карты городов, но и даже все окрестности и всю территорию страны и, пользуясь его указаниями, можно проехать в любой парк, городок или лес, где есть дороги! У нас такого не будет, думаю, еще лет 500, так как территория огромная, а дорог и по сей день нигде нет. Тронулись! Ехали мы до центра города часа 2-3, несмотря на то, что средняя скорость машины была около 60км/ч. По пути мы просто затерроризировали гида вопросами по жизни в Японии и я, каюсь, зачастую не давал Сергею ответить на вопросы моих попутчиков, отвечая на них сам, причем весьма правильно (ведь я не один день готовился к поездке и изучал разную литературу о стране). Дорога была идеально ровной и чистой, у домов она была огорожена высокими заборами, чтобы не мешать жителям шумом и выхлопами. Вокруг дороги, по пути из аэропорта, открывались удивительно красивые пейзажи - высокие сопки, покрытые красивой зеленью и зеленые долины с речками между ними. На мосту очень внезапно нас накрыл сильный ливень, но он через пару-тройку минут так же внезапно и закончился - выглянуло солнышко и асфальт очень скоро уже был сухой и чистый. Сергей сказал, что такие дождики очень часты у них, а я-то боялся, что мы попадем под затяжной тайфун в Японии с непрекращающимися ливнями - ведь в этот период (август-сентябрь) в стране называется сезоном дожей. Но мне очень повезло - за всю неделю поездок по Японии я попадал под небольшой дождь всего пару раз! Проехав минут 40 мы остановились минут на 15 на большой стоянке перед средним магазином по продаже продуктов и других мелочей. Выйдя из прохлады автомобиля на солнце и раскаленный асфальт стоянки, я опять прочувствовал горячий воздух сауны, но, войдя в магазин, был приятно удивлен прохладой, несмотря на то, что внутри было больше сотни людей. Там я впервые окунулся в чужую жизнь - кругом шум и гам детей, с удивлением глядящим на странного белого чужеземца, шляющегося между полками магазина. Первое мое впечатление - как же много вокруг японцев! Точнее только они вокруг и ни одного белого человека! Тут же была кафешка, ЖК-телевизор, на улице у входа стояло несколько автоматов по продаже прохладительных напитков в баночках и бутылочках около 20-30 видов в каждом, но понять, что в них налито было сложно, так как надписей на русском языке почему-то не было. Да и даже на английском тоже! Только какие-то иероглифы. Затем мы поехали дальше - дорога постоянно петляла влево-вправо, причем не по земле, а на довольно высоких эстакадах и через еще полтора часа мы, наконец-то, подъехали к гостинице. Она поразила меня уже у входа и внутри - вся в золоте и мраморе, большой холл с фонтанчиком и высокими потолками, персонал в красных ливреях, прямо "Хилтон" какой-то! Но тут удача отвернулась от нас - вся эта роскошь оказалась не для нас. Выяснилось, что у гостиницы под одним названием стоят несколько высотных зданий и наше находится в нескольких минутах езды от этого. Но для удобства всех приезжающих между корпусами гостиницы ходит специальный автобус, так что мы прошли в него, а Сергей подъехал к ней отдельно. Автобусы отличаются от наших кардинально. У них один вход впереди, причем подножка очень низкая и ногу даже не приходится задирать, чтобы вступить на площадку - очень удобно. За рулем сидит водитель в униформе и белых перчатках, перед ним стоит кассовый аппарат, куда кидают деньги за проезд, но билетов нет. (Для клиентов гостиницы, естественно, проезд бесплатный). А самое главное - внутри очень прохладно из-за множества кондиционеров! Все сиденья мягкие, новые, не порезанные и не исписанные. Пока народ заполнял автобус, в окно я увидел одну интересную надпись на отдельном входе в гостиницу - "Гостиница для собак". То, что мы уже сидели в автобусе и нам предстояло еще ехать до наших апартаментов внушало мне оптимизм, что уж эти номера забронированы точно не для нас. Ехали мы всего-то минут 5. Наш корпус был тоже не маленький - этажей так 20. Он стоял на берегу речки, закованной в бетонные берега, а на другом ее берегу громоздились одна над другой две автострады и за ними несколько высоток. Время уже было около 20:00. Нам выдали ключи и Сергей сказал нам, что сегодня все могут отдыхать от долгих двух перелетов, а завтра в 9:00 он подъедет и мы отправимся по программе в одну из бывших столиц Японии - город Киото. Трое наших ушли в номера, а я стал расспрашивать Сергея, как мне добраться отсюда до одной из достопримечательностей Осаки и его символа - небоскреба "Умеда Стейт Билдинг", выполненного в виде арки на крыше которого есть обзорная площадка. Гид объяснил мне и даже дал купон от гостиницы, который предоставлял скидку 10% на билет на обзорную площадку. Катя и Светлана, услышав о моем намерении, тоже изъявили желание посетить это место и мы все трое упросили Сергея подвезти нас туда. Быстро покидав вещи в номера, мы спустились и выехали на машине в город. Было уже темно, так как темнело уже часов в 19:00. Я все расспрашивал Сергея, где станция метро, где гостиница и т.д., чтобы потом добраться обратно самостоятельно, но он, вероятно волнуясь, что мы и до утра не найдем дороги (конечно же напрасно - где наша не пропадала, подумаешь, найти гостиницу в совершенно незнакомой стране, в мегаполисе на 7 миллионов жителей и в двенадцатом часу ночи!), очень любезно согласился сопровождать нас на крышу небоскреба и потом отвезти обратно, хотя его работа была завершена в момент доставки нас в гостиницу. Здание впечатляло - оно выглядело как гигантская арка из стекла и стали, подсвеченное огнями, а в центре горизонтальной перекладины была гигантская дыра. Его высота составляла 173 метра. Войдя внутрь мы проехали на эскалаторе на 4 этаж, где купили билеты со скидкой, стоимостью около 630 йен. Затем на скоростном лифте поехали наверх, причем стены лифта были прозрачными, а он сам ехал по прозрачной шахе из стальных балок, так что все вокруг было видно. Поднявшись на крышу, я впервые увидел такой изумительный вид с высоты метров в 200 на ночной мегаполис, весь расцвеченный огнями. Домики этажей в 20 казались миниатюрными и только пара-тройка небоскребов стояли вровень с нами. Наверху дул сильный ветер, поэтому мне было сложно сфотографировать панораму без смазов и сдвигов даже несмотря на то, что я ставил фотоаппарат на перила, прижимал его рукой и нажимал на спуск. По обзорной площадке можно было ходить по кругу и мы намотали три круга, обозревая город со всех сторон, но уходить все равно не хотелось. С одной стороны текла река, которую пересекали несколько мостов, красиво подсвеченных золотым светом. Было облачно, так что звезд не было видно, но и не надо - ведь все вокруг было залито искусственными звездами - светящимися звездочками окон и фонарей. Спустившись, женщины уговорили Сергея сводить их в расположенный в подвале здания ресторанчик и, несмотря на то, что они уже были закрыты, Сергей уговорил хозяйку пустить нас посидеть там. Женщины заказали еды, а я заказал по совету Сергея лимонад из имбиря - достаточно вкусный. Еду я не заказывал, так как в номере меня ждала китайская лапша, предусмотрительно захваченная мною из Барнаула в количестве 7 пачек. Хотя женщины и уговорили меня попробовать их еду, так как блюда были большими, но мне все эти сырые рыбки, травки и приправы не понравились. Но опыт вкуса японских приправ я получил - всякие там специфические имбирь или еще непонятно что, а также Сергей научил меня правильно держать и есть палочками и, к своему удивлению, я это очень быстро освоил. Там весь секрет в том, что надо одну палочку положить на средний палец и кисть и прижать ее большим пальцем сверху - она в процессе еды неподвижна, мы ей подцепляем еду, а вторая палочка удерживается над ней указательным пальцем и большим и зажимает еду сверху. Посидели мы полчасика и, так как время уже было около 23:00, гид отвез нас в номер. Номер мой располагался на 10 этаже, с большим окном во всю стену, напротив стояла высотка из стекла и бетона с протекающей внизу речкой и эстакадами автотрасс внизу. ЖК-телевизор "Panasonic", холодильник, электромагнитный кипятильник для воды и даже кимоно с поясом, аккуратно уложенное на кровать - весь сервис прилагался. Тут меня ждало новое открытие - в изголовье полутораспальной кровати висел в спецзажимах фонарик с батарейками на случай отключения электроэнергии, но не это меня поразило, а забота о людях даже в мелочах (именно это я отметил во всем в Японии) - если вытащить фонарик из зажимов, нащупав его в темноте и взяв в руку, то он сразу автоматически включается! Даже не надо нажимать на нем кнопку! Просто зажим, на котором он висит на кровати, размыкает контакт и при вытаскивании фонаря контакт замыкается и фонарь загорается. Все гениальное просто! То есть при стрессе в случае землетрясения человек просто выхватывает его и он уже светит, указывая путь на запасную лестницу. Вот такая забота о людях. Не будем даже думать, что стало бы и с фонарем и с батарейками в наших гостиницах. Также в изголовье койки были встроены кнопки управления светом в комнате и радиоприемник с будильником, который мог разбудить не банальным сигналом, а радиомузыкой. И даже две толстых книги лежало для любителей почитать перед сном. В туалете - новое чудо - унитаз с подогревающимся сиденьем, биде и спреем для зада. Как только на него сесть, щелкает кнопочка и раздается звук текущей воды, для того, чтобы не было слышно неприятных звуков, издаваемых натруженным организмом. По окончании процесса нажимаем на кнопочку справа и включаем струйку воды для подмыва низа, а для регулировки напора рядом есть регулятор, поворачивая который достигаем нужной струи. Затем нажимаем другую кнопочку "Спрей" и регулируем напор тоже регулятором, теперь снизу бьет уже не струйка, а более широкий душ для попы. Прямо не в туалете побывал, а на выставке ВДНХ! На этом самый долгий день в моей жизни закончился - ведь я за один световой день побывал в Европе (Москва), Азии (Пекин) и на Японских островах в Тихом океане, пролетев свыше 10000км!

День 2 Встал я в 7:30 и поднялся на лифте на 14 этаж на завтрак - шведский стол. Я взял фруктовый салат, круассан, джемы, творог, сок и квадратные очень вкусные сладкие булочки. Из окна ресторана были видны стоящие вокруг небоскребы разных японских компаний - очень стильно позавтракал. Спустившись в холл, я увидел пару наших, но Сергея еще не было, поэтому я вышел на улицу и пошел через дорогу на набережную. На перекрестке сразу услышал пикающие с разной частотой светофоры - забота о слепых людях, которые могут слышать, какой сейчас горит свет. Пересекать улицу даже по пешеходному переходу впервые в Японии мне было совсем непривычно, так как из-за правостороннего движения непонятно, откуда ждать угрозы. Вот загорелся зеленый свет, я смотрю вправо как у них положено и вижу, что автомобили стоят, дохожу до середины проезжей части и внезапно вижу выезжающие уже слева машины на другой полосе движения, хотя я их ждал справа. В общем я так и не привык смотреть в другую сторону и ходил строго на зеленый свет, хотя некоторые японцы ходили и на красный, но я, чтобы не посрамить белую расу, себе такого не позволял. Еще интересно было наблюдать за спешащими на работу клерками и чиновниками - все они были одеты в белые рубашки или черные пиджаки с черными брюками, хотя было жарко, а многие женщины несли над головой зонтики от солнца, несмотря на то, что было немного пасмурно и солнце не светило ярко, и на руках у них были белые перчатки. У тех же женщин, что ехали на велосипедах, было специальное гнездо на руле, куда они вставляли зонтик и он не мешал им управлять великом. Оказывается, загар у японок - это признак дурного тона, а белая кожа очень привлекательна и модна, поэтому они и защищаются от солнца всеми средствами. Перейдя дорогу я прошел на набережную, укрытую от дороги густой зарослью деревьев и кустарников. Здесь я впервые услышал непрекращающийся очень сильный стрекот, почти свист. У меня сложилось полное впечатление, что это прокручивалась магнитофонная запись для отпугивания птиц, так как я не мог себе представить, что насекомые могут так громко верещать. Потом мне подсказали, что это так свиристит национальное насекомое Японии - цикада, без которого невозможно себе представить ни одного парка или скопления деревьев в стране. Тут же на набережной я набрел на живого японского бомжа. Он сидел и держал в руках то ли мобильник, то ли тамагочи. На нашего бомжа он был похож только длинными волосами, одежда же у него была чистой, на ногах почти новые кроссовки, рядом спортивная сумка со скарбом. Гид нам потом рассказал, что бомжи в Японии - это стиль жизни, а не отсутствие жилья или денег. У многих из них есть квартиры и пенсии, но они любят ночевать на улице и бродить по стране. Вернувшись в отель и дождавшись Сергея (он опоздал из-за пробок), мы в 9:30 отправились в Киото. Ехали мы около часа и это несмотря на то, что при выезде из Осаки нас затормозила пробка на дороге. Но японская пробка - это когда ты едешь со скоростью около 50км/ч, а не как у нас - когда стоишь или едешь 5км/ч. Причем у них над скоростными трассами висят электронные табло с надписями, что впереди образовалась пробка такой-то длины, так что можно заранее ее объехать по другой трассе или просто свернуть на другую дорогу. В час же пик из Осаки в Киото приходится добираться около 2 часов. Самое же удивительное в этой поездке было то, что мы ехали по Осаке по скоростной междугородной эстакаде возвышающейся над городом на уровне 7 этажа! Я специально считал этажи стоящих рядом домов от земли до нашего уровня. Еще я увидел из окна, как японцы строят небоскребы. Высотные краны, насаженные на ось трубы просто обстраивают себя, затем их надставляют новыми трубами, они становятся выше и опять застраивают все ниже себя и таким образом высотка растет день ото дня, а потом кран разбирают. На дорогах Японии даже меньше новых моделей машин чем в Москве. Да и даже у нас в Барнауле я вижу ежедневно больше "BMW X5" или "Nissan Murano", чем в Японии. Основную массу машин у них составляют "Тойоты" и грузовички или пикапы. Еще одно японское чудо - оплата на платных дорогах. К примеру, в Москве, когда я подъезжал к аэропорту "Шереметьево-2", то попал на автобусе в гигантскую пробку. До здания аэровокзала оставалось метров 500, но автобус ехал их 40 минут и я так и не доехав до здания, вышел из него и побежал под дождем в аэровокзал, так как уже опаздывал к получению билетов и паспорта. А все из-за того, что перед въездом на территорию аэровокзала стоят несколько шлагбаумов, у которых выдают квитанции о времени въезда. Я так понимаю, что, если автомобиль заехал к аэропорту на 15 минут, то при выезде ничего не платит, а если больше - то платит. Так вот, на этом КПП сломался автомат выдачи квитанций и, вместо того, чтобы до их починки открыть все шлагбаумы и пропускать транспорт бесплатно, наши заботливые начальники посадили одного контролера, который чуть не на коленке вручную выписывал каждому транспорту квитанцию! И весь поток машин из столицы выстроили в огромную очередь через один шлагбаум, хотя их там стояло 4 или 5. Вот такая забота о москвичах и гостях столицы! А вот в Японии все наоборот. Там раньше тоже были пробки на платных дорогах из-за того, что водитель подъезжал к шлагбауму, останавливался, вставлял кредитную карту или отдавал деньги контролеру, получал чек и только после этого шлагбаум открывался. Все это занимало время и не способствовало уменьшению пробок на дорогах. Сейчас же уже несколько лет как действует замечательная система: практически во всех машинах в правом нижнем углу лобового стекла стоит радиоприборчик, который, как только водитель подъезжает к шлагбауму, передает информацию на приемный прибор и с водителя списывается определенная сумма, о чем и сообщает сначала писк, а потом голос из приборчика о сумме списания. Шлагбаум автоматически открывается и машина, практически не сбавляя скорости и не задерживая едущих сзади, выезжает на платный участок дороги. Меня сразу заинтересовал вопрос, а что будет, если у едущего на скорости автомобиля закончатся деньги на счету - ведь водитель просто не успеет остановиться перед закрытым шлагбаумом и просто снесет его? Но Сергей меня успокоил - деньги на счету никогда не кончаются, так как они списываются с кредитной карты и даже при нулевом балансе проезд будет записан в долг - все для людей! Между Осакой и Киото был всего лишь небольшой участок полей и вот мы уже въехали в одну из древних столиц Японии - Киото. В нем практически нет небоскребов, основная масса домов имеют высоту этажей 6, а улицы, в отличие от Осаки достаточно широкие. Сначала мы поколесили по городу с обзорной экскурсией около часа, а затем мы направились в пригородный парк - буддийский храмовый комплекс-дворец, занимающий по размеру 5/8 от императорского дворца в Токио. Стоянка перед парком была подземной, мы туда заехали, а когда вышли из машины, то обратили внимание на изображения различных животных на столбах у стоянок. Оказывается, сверху располагается зоопарк, а так как подземная стоянка очень большая (на несколько сотен машин), то для облегчения поиска своей машины и рисуют животных. Главное запомнить, что свою машину ты оставил в квартале слона и потом, где бы ты ни спустился по лестнице под землю, просто ищешь слонов на стенах и там уже стоит твой автомобиль - очень удобно и наглядно, особенно для иностранцев, не понимающих иероглифов. *** На поверхности было очень солнечно и жарко. Вход в парк был через красивые ворота с двумя крышами, а по обе стороны перед входом были установлены бочки с сакэ все в иероглифах и рядом была еще стена с деревянными табличками, испещренными надписями. Оказывается, эти бочки - это пожертвования разных организаций на предстоящий буддийский праздник, они так их копят, а потом на праздники все вместе выпивают. На табличках же написаны те, кто пожертвовал деньги на храм. Территория перед дворцом была усеяна белым песком, который просто слепил глаза от падающего на него солнца. По обе стороны от ворот стояли метровые черные фигуры тигра и дракона из камня над заполненной водой емкостью. И все входящие брали маленькие черпачки на длинной ручке и поливали зверей на счастье. Обойдя храмовые строения, мы вышли в тени деревьев к изумительнейшему маленькому прудику, покрытому кувшинками и лилиями, по берегам которого стояли красивые миниатюрные деревца, выращиванием которых славятся японцы. Выйдя на его берег я увидел новое чудо - в озере плавало много больших карпов и черепах! И таких маленьких прудиков в парке было несколько и один большой. На середине другого прудика на камнях грелись несколько черепах, а через сам пруд мы переправились перепрыгивая по специально расставленным камням. Тут же мы увидели гигантских черно-синих бабочек, размером больше воробья. Мы погонялись за ними, пытаясь сфотографировать их поближе, но мне этого не удалось. Затем мы вышли к большому пруду, который пересекал красивый мост с крышей в старинном стиле с установленным сверху журавлем - одним из древних символов. Пройдя на середину моста, я обратил внимание на нескольких человек, смотрящих вниз. Оказывается, здесь стоял ящик с булочками для подкормки рыб и любой желающий кидал монетку, доставал булочку и скармливал ее карпам. Но карпы что - там просто кишмя кишели около 20 черепах, спеша опередить карпов, а одна из них была золотистого цвета, в отличие от остальных темных. Карпов же тоже было десятка три, причем пара из них были белыми с черными пятнами! Выйдя обратно к воротам я купил позолоченную памятную монету с изображением храма, но это было не все. Оказывается, поместив эту монетку в специальное гнездо, и кинув оплату, можно выбить на обратной стороне монеты по ее окружности любые надписи. Я выбил «Nippon Kyoto Heian Jingu» - «Япония Киото» и название парка и год посещения - отличный сувенир! Выйдя из парка и направившись к автостоянке, по пути посетили общественный туалет. Мало того, что он бесплатный, так в нем не только чисто, но унитазы и умывальник ничем не хуже тех, что установлены в гостиничных номерах! Ну и мыло и бумага тоже всегда есть. Гид сказал, что у них даже закон какой-то есть, чтобы везде строили общественные туалеты и, помимо этого, в любом кафе или ресторане обязаны пускать в туалет любых людей, зашедших с улицы, даже если они и не покупают ничего. Это окончательно убедило меня в правильности утверждения, что цивилизованность страны определяется ее отношением к общественным туалетам. Затем мы поехали на обед не куда-нибудь, а в самый дорогой и известный ресторан Киото, располагающийся в бывшем императорском парке, которому 1200 лет! Он располагался через дорогу от действующего императорского парка, огражденного рвом с водой и каменной стеной с башенками - точной копией императорского дворца в Токио. Сергей выбрал это место, потому что обеды у нас были включены в стоимость путевки, а так как сумма, выделенная ему на каждого туриста была около 30$, то он и выбрал самое дорогое и красивое место в Киото. Мы прошли через старинные ворота и попали в маленький сказочный садик, метров 500 на 500. Сначала с горки к зданию в старинном стиле вела узкая тропинка, справа от которой журчала речушка по которой плавали белоснежные уточки, а у мостика - десяток больших золотых, красных и белых с красными крапинками рыб, размером в 30-40см! Слева же простиралось озерцо, окруженное плотным строем деревьев, которые ограждали этот уютный парк от окружающего его современного мегаполиса, ведь все это чудо располагалось почти в центре города! Посреди озерца был остров с древними буддийскими культовыми сооружениями, а у берега стоял кораблик в старинном стиле с навесом и с головой дракона на носу. И самое главное, вокруг не было ни местных жителей, ни туристов! Только обслуживающий персонал и мы! Очень приятный сюрприз в перенаселенной стране. Мы сначала сходили на островок по перекидному мосту, а потом вошли в главное здание чайного дома. У входя нас встречала хозяйка в кимоно, на стене справа висело изображение известной гейши, а впереди висело полотно с объемным пейзажем, в углах же и у входа в коридор стояли высокие фигуры Будды и самураев. Мы разулись и нас провели в отдельную комнату, вход в которую, как и положено в традиционных жилищах японцев, закрывался отодвигающейся в сторону перегородкой из реек, обтянутых бумагой. Сам чайный домик представлял из себя одноэтажное здание с длинным темным коридором внутри, освещенным тусклыми лампами, и располагающимися по обе стороны раздвижными дверями комнат. В конце коридора стояли доспехи самурая, выглядящие как одетый в них человек. Двери были раздвижными даже в туалете, причем у входа на кафельный пол туалета стояли деревянные традиционные японские шлепанцы - сабо, которые надо было одевать при входе в туалет (ведь мы разулись на входе) и снимать при выходе - забота о клиентах! В нашей комнате стоял большой стол, но очень низкий, чтобы можно было принимать пищу сидя на полу, но для нас поставили низенькие скамеечки. На полу лежали циновки, в углу - самурай, на стене - картина и традиционная для японцев красивая надпись с определенным смыслом, выполненная каллиграфом. Нам принесли много еды, начиная от соевого супа - мисо (отвратительная вещь), чаши с рисом (он в Японии пресный и заменяет хлеб), жареные баклажаны, батат, креветки и блюда из рыбы - очень вкусные. Запивали все ячменным чаем без сахара со льдом и водой со льдом. Наевшись, наши женщины сидели и отдыхали, а Сергей им переводил то, что было написано на свитках, которые они купили в парке с гаданиями о судьбе. Я же, уяснив, что это дело небыстрое, отпросился и убежал от них в город, а именно в магазин, торгующий настоящим боевым холодным оружием, так как давно хотел посмотреть и повертеть в руках не китайские подделки, а традиционные Японские катаны. Магазинчик был маленьким, но катан там было несколько десятков. Да и помимо них были копья и короткие мечи - танто. Средняя цена на катану была около 2000-3000 долларов. В центре магазина сидели трое японцев лет 40 и громко разговаривали, я почему-то сразу подумал, что это якудза, хотя на них не было ни золотых цепей, ни видимых больших наколок. Хозяйка магазина была японка лет 60, она все время стояла и прислуживала якудзам. Сначала я посмотрел самую дешевую катану и танто, а потом, подошел к стеллажу, на котором висели уже более дорогие мечи и они были за стеклом. Цена на эти мечи была уже около 10000долларов и я, чтобы не показаться наглецом, попросил открыть стеллаж и дать мне посмотреть в руки простую классическую катану без рисунков, на которой не было ценника, так как я побоялся просить самую дорогую и разрисованную катану, чтобы меня не приняли за лоха, ориентирующегося лишь по ценникам. Когда хозяйка подала мне ее, якудзы сразу перестали громко разговаривать и уже уважительно, как мне показалось посмотрели на меня и заговорили уже потише и в их голосе мне тоже послышалось уважение. Оказалось, что это самый старый и дорогой меч в этом магазине! Ему уже 150 лет и стоит он около 3.5 миллионов йен (около 33тыс.$)! Я попросил разрешения обнажить клинок, так как никогда не держал в руках такой артефакт. Хозяйка дала мне шелковую тряпочку, чтобы я не залапал клинок и я взялся за лезвие уже через нее. Правда, когда я отдал ей ножны, не удостоив их внимания (ничего особенного - красные ножны, обтянутые кожей без рисунка), хозяйка призналась мне, что ножны - да, действительно, изготовлены гораздо позднее клинка, так как старые от времени пришли в негодность. После этого я прямо почувствовал себя крутым специалистом по катанам, а якудзы уже не смотрели на меня как на лоха. Но нужно было уйти теперь из магазина не потеряв лица и не дав якудзам повода обобрать меня, как богатого туриста, поэтому я спросил хозяйку, можно ли купить и вывезти из Японии и ввезти в другую страну этот раритет? Она спросила, а из какой я страны, и, так как в этот период русско-японские отношения заметно ухудшились после случая с японским рыбаком, застреленным нашими пограничниками в наших террводах (которые японцы считают своими), то я, чтобы обезопасить себя, назвался финном. Она тут же позвонила куда-то и спросила, пожно ли ввезти в Финляндию меч. Ей сразу ответ не дали, а сказали, что перезвонят, но так как мне надо было обеспечить себе безопасный отход к месту дислокации нашей группы сквозь плотные ряды неприятеля в виде якудз, то я, естественно, сказал, что зайду попозже и, проскользнув через замолчавшей троицы, быстрым шагом вернулся в чайный дом, где Сергей все еще разгадывал судьбу женщин. Это была моя первая одиночная вылазка в Киото. После сытного обеда, мы отправились на осмотр самой известной достопримечательности Киото - золотого павильона в храмовом комплексе возвышающимся над Киото. Он располагался между сопками высотой метров 200, кругом стрекотали цикады (я их впервые увидел именно здесь - это такие большие сверчки около 8см длиной, сидящие на стволах и ветвях деревьев), мы шли по дорожкам, посыпанным песком от тени одного дерева к другому, чтобы палящее солнце доставляло нам меньше вреда, как вдруг мы вышли на открытое место перед озерцом с маленькими островками на которых стояли красивые миниатюрные деревца, а на другом берегу озерца возвышался изумительный трехэтажный золотой павильон с золотым петухом на крыше. Красивее место трудно себе представить! Правда, настоящий древний павильон был сожжен в пятидесятых годах и причем сделал это монах этого храмового комплекса, наверное, павильон был по его мнению слишком красив. Но потом его восстановили и теперь это чудо снова радует глаз своим совершенством. Обойдя его по берегу, мы прошли мимо каменных истуканчиков, перед которыми стояла чаша для пожертвований, но, так как чаша была мала, а туристов, наверное, за год проходит здесь миллион, то и сама чаша и все перед ней в диаметре двух метров было усыпано килограммами мелочи. Следующей точкой нашего маршрута был парк с действующим синтоистским храмом (синтоизм, наряду с буддизмом - одна из двух главных религий в Японии). Время было уже 17:30, солнце уже зашло, хотя было еще светло и мы пошли по парку, длиной более километра. Главная аллея, ведущая к храму была посыпана песком и мелкими камнями, чтобы человек, идущий поклониться силам природы был как можно ближе к ней. В этом парке я впервые услышал такой мощный шум, который издавали сотни цикад - просто уши закладывало, ведь здесь было мало людей и никто им не мешал петь свои странные песни. В других, более туристических и многолюдных местах их звуки были намного тише. Гид нам сказал, что шум цикад - это неотъемлемая часть таких парков и даже когда японские режиссеры, типа Такеши Китано снимают фильм для других стран, то там не слышно стрекота цикад, но для проката по Японии записывают специальную звуковую дорожку к фильму, где эти звуки присутствуют, иначе японцам он покажется неестественным. Кстати, нынче модный и широко известный во всем мире японский режиссур Такеши Китано в самой Японии принимается населением неоднозначно, так как он ведет на телевидении развлекательную программу и выступает в многих передачах как шут и чудак, поэтому к нему несерьезное такое отношение сложилось. Но вот мы подошли к воротам храмового комплекса, справа от которых традиционно стояли в застекленных стеллажах бочки с саке от пожертвователей к синтоистским праздникам. На территории уже никого не было, так как храмы закрывались в 18:00, так что мы еще успели осмотреть его территорию и даже некоторые из нас помыли руки в умывальнике со святой водой и ноги в специально для этого сделанной купальне глубиной 15 см со стоящей на середине воды каменной лавочкой - это тоже один из синтоистских ритуалов. Вернувшись к машине мы засветло еще успели съездить Гийон - район гейш и чайных домов (в Японии только в Киото и только в этом районе остались настоящие гейши), в еще один парк, поднимающийся на гору. Мы дошли до памятника двум самураям и уже в темноте, освещаемым редкими фонарями спустились вниз, пройдя через еще один синтоистский храмовый комплекс со множеством храмов и местами поклонения, которые представляли собой алтарь с фигурками животных сверху которого висели светящиеся бумажные фонари с написанными на них именами тех, кто пожертвовал большую сумму на нужды храма (на храмах этих фонарей были сотни и висели они в несколько рядов - в темноте они красиво освещали храм), а перед алтарем висел толстый канат, привязанный к колокольчику, за который молящиеся дергали после молитвы. Сергей подвел нас к одному алтарю, который, если умыться под струйкой текущей около него воды, давал красоту, и наши женщины, естественно, бросились умываться у него. Выйдя из парка мы сразу попали на главную улицу этого района, залитую огнями. Дома по обе стороны дороги имели в высоту всего 3-4 этажа и все первые этажи были заняты различными магазинчиками и ресторанами. Мы зашли в один сувенирный магазин, где я нафотографировал много разных очень красивых полудрагоценных камней причудливых форм, которыми были заставлены все полки. Свернув налево от оживленной трассы, мы сразу попали в прошлое, так как здесь располагалось большинство чайных домов в старинном стиле, с горящими по обеим сторонам красными фонарями. Улица была пешеходная, мы дошли по ней до традиционного японского театра, в котором должно было пройти часовое представление, в котором показывались отрывки из разных японских театров. Билет стоил 20$, но я решил не тратить деньги на сборник выступлений, а погулять в одиночку по старому кварталу вечернего Киото, чтобы прочувствовать его атмосферу. Наши все, кроме гида и Валентины Ивановны пошли на сеанс, а я, договорившись встретиться позднее пошел бродить один по узким улочкам, где не было туристов. Дойдя до речки, освещенной огнями близлежащих домов, я повернул обратно, заходя по пути в магазины, в одном из которых я купил бритвенные станки (2штуки по 105 йен и 4шт. по 315). Вернулся я на условленное место раньше времени, так что еще успел зайти в театр, попросил пропустить меня в туалет и даже заглянул и посмотрел, что там показывают такое за 20 баксов в час - не впечатлило. Через 15 минут подъехал Сергей и отвез нас обратно в Осаку, так что вернулись мы в номер в 22:00, где я поужинал и лег спать. Продолжение следует...

Категория: Мои статьи | Добавил: zarifajapon (21-02-12)
Просмотров: 425 | Теги: сочинение, токио, Рассказ о поездке в Японию, осака, япония
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Расписание
Naruto Shippuuden 398
8 февраля 2015
Manga Naruto 701
? февраля 2015
D.Gray-man 67
7 февраля 2015
Fairy Tail 219
7 февраля 2015
Hiiro no Kakera
все серии 2013
Мини-профиль
Шиноби другой деревни

Время: 14:04


Гость, мы рады вас видеть!!! Будте добры регистрация или авторизироватся
Логин:
Пароль:
Друзья сайта


Наш Баннер

Время онлайн
Копирование дизайна или каких либо других элементов сайта запрещено!
Конструктор сайтов - uCoz